Ростов 2009

Международная конференция

Поставки российского зерна урожая 2009 года в Турцию, Египет и страны Ближнего Востока

5–7 августа 2009, Ростов-на-Дону

Rusmet, Ковшевный Виктор Викторович, генеральный директор

Компания «Русмет» — информационно-аналитическая компания, которая специализируется в различных отраслях. Это рынки металла, цемента, стройматериалов. С этого года мы стали заниматься рынком зерна. Приоритетными остаются рынки нефтепродуктов и газа. Мы являемся оператором Российской национальной выставки в США, которая пройдет в Чикаго с 18–21 ноября этого года. Будут проводитьсясеминары и конференции по вопросам сельского хозяйства. Компании, имеющие интерес к американскому бизнесу и сотрудничеству, могут принять участие. Я благодарю всех присутствующих за то, что нашли время приехать и принять участие в нашем семинаре. Без помощи Турецкой Федерации мукомольной промышленности, без поддержки председателя Федерации Эрхана Озмена и генерального секретаря Эдипа Акташа невозможно было бы проведение нашего мероприятия. У нас сложились хорошие отношения с Турецкой Федерацией. Мы надеемся, что отношения будут укрепляться и способствовать дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству. Россия и Турция являются добрыми соседями и стратегическим партнерами. Наши отношения обречены на развитие. Главная задача наших встреч — устранить те вопросы, которые могут тормозить установление контактов.

Мы рады, что многие компании из России приехали на нашу конференцию. Надеюсь, они найдут много интересного для своего бизнеса с информационно-аналитической

точки зрения. Наша встреча направлена на укрепление взаимопонимания и возможности установить дружеские и деловые контакты.

Ситуация на рынке зерна в Ростовской области

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, Челбин Сергей Михайлович, Начальник отдела развития рынков с/х продукции, зерна и выставочно-ярмарочной деятельности

В текущем году донские хлеборобы планируют собрать 7 млн. тонн зерна пшеницы, в том числе около 6 млн. тонн продовольственного и фуражного зерна. Потребность области — 3 млн. тонн, 4 млн. тонн мы готовы отгрузить внутренним и внешним потребителям. Инфраструктура в области по реализации зерна достаточно развита. На элеваторах области может храниться весь объем собранного урожая, водные терминалы способны перевалить значительное количество зерна. В 2008 году через порты отгрузили 4 млн. тонн зерна на экспорт, из них 3 млн. тонн зерна выращены в Ростовской области. По качественным показателям это зерно на фуражные и мукомольные цели. Согласно классификации по Российским стандартам: зерна 3 класса собрано 22%, 4 класса, используемого на мукомольные цели в помольные партии — 35–45%. Реализация зерна на экспорт является основной статьей доходов. Кроме зерна мы готовы отправлять на экспорт муку, так как в Ростовской области работают мощные мукомольные предприятия. Анализ рынка зерна, который ведет Министерство сельского хозяйства с 2001 года, показывает, что в период уборки наблюдается сезонное колебание цен. То есть, в период уборки производитель не может по достойной цене реализовать свою продукцию. Министерство проводит маркетинговые исследования, которые еженедельно публикуются на сайте Министерства. На текущий момент сложилась цена на зерно 3 класса 5100 руб/т, 4 класса 4800 руб/т. Для регулирования цен государством применяются интервенционные закупки. В текущем году зерно 3 класса будет закупаться по цене 5500 руб/т, 4 класса — по цене 4900 руб/т.

Содействие ТПП развитию торговли с Ближним Востоком

Торгово-промышленная палата Ростовской области, Корнюш Юрий Владимирович, cоветник президента по вопросам АПК

Торгово-промышленная палата — это современная фирма, работающая с 1992 года. Два месяца назад мы были аттестованы по стандартам ISO 2008. Мы имеем большой опыт работы, как с внутренними, так и с зарубежными партнерами. ТПП оказывает услуги в поиске партнеров, экспедировании, сертификации товаров, ведению качественного и количественного учета, сюрвейерских работах. Наши эксперты, имеющие 10–15 летний стаж работы, оказывают услуги в области зерна и масличных культур, оформлении документов для внутренних работ и для зарубежных фирм. Мы работаем над продвижением товаров российских производителей в странах Причерноморья. Проведены две конференциипод эгидой ООН по вопросам поставок продовольствия в страны Причерноморья. Мы совершенствуем возможности оказания услуг в минимальные сроки, за 2–3 дня. И такая практика уже сложилась. Кроме того, ТПП внедряет систему досудебного разбирательства и посреднических услуг. В этом году 6 фирм, воспользовавшись нашими услугами, сэкономили средства, время и сохранили репутацию фирмы. Мы оказываем полный спектр услуг по заключению договоров между российскими и зарубежными фирмами, проводим мониторинг цен, осуществляем юридическую поддержку, переводы на иностранные языки. Это позволяет избежать контакта с фирмами, которые недобросовестно ведут свою деятельность. На сегодняшний день ТПП насчитывает 650 членов, среди которых и крупные предприятия, и сельхозпроизводители, и переработчики. Мы готовы предоставить деловых партнеров и проведение взаимовыгодных договоров с гарантией ТПП.

Экспортные возможности юга России: взгляд участника рынка

ГрейнЭкспорт, Мазниченко Андрей Васильевич, директор по развитию

Мы работаем на зерновом рынке не первый год. Сотрудничая с компанией «Промэкспедиция», переваливаем от 200 до 500 тысяч тонн зерна в год. Используя опыт одной из наших компаний, мы надеемся увеличить объемы товарооборота. Наша компания «Филд» импортировала в 2007 году 13 тыс. тонн цемента, а в 2008 году увеличила объем импорта до 400 тыс. тонн. Это составило 10% всего импорта цемента из Турции в Россию. В 2009 году доля компании более 30%. Как пишет аналитический ежемесячник компании «Русмет»: «Лишь одна компания-импортер успешно работает на рынке цемента в течение двух лет. Это компания «Филд». Мы добиваемся успехов благодаря четкому выполнению договорных обязательств, честности, оперативности и быстроте принятия решений, работе с невысокой маржой. Мы считаем, что оборот важнее прибыли, хотя прибыль должна присутствовать в работе трейдера. Исходя из нашего опыта, мы планируем в 2009 году экспортировать 500 тыс. тонн зерна. Наша компания «Грейн экспорт» сделает это. Мы приглашаем всех к сотрудничеству.

Организация перевозки зерна в контейнерах через порт Новороссийск и альтернативные способы транспортировки и перевалки зерна

Скат-А, Минин Петр Владимирович, директор

Технология перевозки зерна в контейнерах отработано достаточно давно. На данный момент мы наблюдаем возросший интерес к этому виду транспортировки. Перевозка в контейнерах имеет ряд преимуществ: перевозка небольшими партиями на любые расстояния, возможность фиксированных тарифов, расширяется номенклатура грузов, появляется возможность перевозки продуктов переработки, а именно муки, отрубей, шрота и жмыха, возможность доставки товара до двери потребителя. Использование контейнеров позволяет миновать стадию силосного хранения, что повышает качество транспортируемого зерна. Известно, что портовые элеваторы хранят зерно по принципу класса, а экспортные поставки организуются по принципу фактического качества зерна. На припортовом элеваторе Новороссийска организована перевалка в контейнерах. Этому способствует близость места производства зерновых грузов, достаточное количество порожних контейнеров, развитая инфраструктура по доставке в порт контейнеров, близость контейнерных терминалов, на которых работают линейные перевозчики. Терминалы должны отвечать требованиям строгой специализации на работе с сельскохозяйственными грузами, что дает возможность перевалки больших объемов. Важна близость к портам, работающим с контейнерными перевозками, наличие автомагистралей и железной дороги с достаточной пропускной способностью, наличие больших площадей для формирования значительных партий грузов. Мы обеспечиваем ежемесячную перевалку 30 тыс. тонн груза и имеем возможность увеличения объема. У нас имеется опыт работы с мягкими контейнерами МК–1410. Надеемся на увеличение интереса к данному виду контейнеров. Контейнер МК–1410 представляет армированный мешок из непромокаемого материала диаметром 2–3 метра, емкостью 14 куб. метров, вместимостью 10–11 тонн. Возможно открытое хранение на причале или в терминале. Допускается складирование в 4 яруса, что позволяет формировать судовую партию до 10 тыс. тонн зерна. Загруженные контейнеры можно принимать с автомобилей или с железной дороги. Можно контейнеры загружать непосредственно на терминале.

Наша компания «Скат» работает на рынке транспортных услуг с 1992 года. Специализируемся на перевозке сельскохозяйственных грузов, наливных и насыпных, в частности растительных масел, зерновых и зернобобовых культур. Объем грузоперевозки в 2008 году составил 5 млн. тонн.

Сколько будет длиться перевалка в контейнерах 500 тыс. тонн зерна?

В общем, это 10–12 дней. В них включены фумигация груза, непосредственно погрузка в контейнеры, ожидание судна.

Какой объем отгружается в контейнерах в месяц в среднем?

Примерно 2,5 тыс. тонн в 20-футовых контейнерах. Выгоднее работать такими контейнерами, так как они заполняют судно на 98%.

Региональный фрахтовый рынок. Планирование стоимости

Ника Маритайм, Соловьев Николай Рскалиевич, генеральный директор

Стоимость фрахта прогнозировать очень сложно. На фрахтовом рынке участниками являются отправители: судовладельцы, топливные компании, государство с налогами. Покупателями являются металлургические компании, зерновики, продавцы серы, металлолома, угля. Эти товары являются локомотивами рынка фрахта. Отправители хотят оптимально для себя осуществить перевозку, покупатели хотят минимизировать расходы на транспортировку. В нашем регионе насчитывается судов класса река-море 400–450 штук. В Ростове имеется 72 причала, в Азове 31 причал. При анализе грузопотоков прослеживается следующая закономерность: пиковый период приходится на начало марта и сентябрь, то есть на 13 и 37 неделю каждого года. В это время отмечается всплеск стоимости фрахта. В марте открываются порты Ростова и Азова, начинается исполнение контрактов, увеличивается спрос на суда. Фрахт поднимается. Например, в 2006 году фрахт увеличился с 22 долларов до 35долларов. Затем следует снижение фрахта до 25 долларов. Последующее плавное повышение до сентября объясняется ростом стоимости топлива. В период урожая спрос на суда возрастает, цена фрахта увеличивается значительно. В 2006 году в этот период она составила 45 долларов. Последующий откат до 38–40 долларов продержался до декабря. В конце года все стараются выполнить обязательства, и цена фрахта возрастает, но незначительно. В 2008 году, кризисном, объем грузоперевозок был рекордный. Фрахт обеспечивали перевозки металла, металлолома, зерна, угля, серы. Цена держалась на уровне 40 долларов, базис Мраморное море. Когда в 2008 году мы собрали рекордный урожай, рынок фрахта отреагировал подъемом до 50 долларов, базис Мраморное море. Последующий финансовый кризис снизил цену до 17 долларов к концу декабря. С этими показателями мы вышли в нынешний 2009 год. До текущего момента фрахт рос плавно и достиг 20–22 долларов. Грузоперевозки обеспечивались только перевозчикам зерна. Объем перевозок зерна вырос в 4,3 раза. По сравнению с прошлым годом, зерна перевезено на 2291 тыс. тонн больше. Во всех остальных сегментах рынка наблюдалось падение. По металлолому на 1 млн. тонн, по углю и сере на 0,5 млн. тонн. По нашим прогнозам в текущем году мы ожидаем рост рынка до 30 долларов за тонну. Рост обеспечивает перевозка зерна, остальные участники рынка находятся в низкой позиции. Урожай обещает быть ниже прежнего на 15–20%. Мы прогнозируем падение рынка до 25 долларов за тонну.

Как может вырасти цена фрахта к 2012 году?

Цена обеспечивается ростом цен на топливо, последняя зависит от общеэкономических показателей. Учитывая это, можно ожидать рост фрахта до 45–50 долларов.

Спрогнозируйте цену фрахта в период 2009–2010 годов.

Если правительство не стимулирует перевозку других товаров, кроме зерна, рост составит до 20–25 долларов.

Как меняется стоимость тарифа выше железнодорожного моста.

До 1 доллара выше моста. В Багаевское — 2–3 доллара, в Семикаракое — 3–4 доллара.

Ситуация на российском зерновом рынке

ИКАР, Суханов Олег Константинович, ведущий эксперт

По оценкам основных аналитических агентств, конечные запасы пшеницы в мире значительно выше по сравнению с прошлым годом. Мы считаем завышенным прогноз МСХ США по производству пшеницы в России в 2009/10 в 60 млн. тонн. Наш текущийпрогноз 54,2 млн. тонн. Ключевая особенность года: рекордно высокий урожай в основных странах — импортерах российской пшеницы и, как следствие, отсутствие спроса в начале сезона. В 2008–2009 годах снижение импортного спроса составил 9 млн. тонн, то есть, с 27 до 18 млн. тонн. Наблюдаетсяснижение основного преимущества России на экспортном рынке. То есть предстоит жесткая конкурентная борьба со странами ЕЭС, Америки. По данным Минсельхоза РФ валовый сбор на 28 июля составил 23,6 млн. тонн. Это на 3 млн. тонн меньше, чем годом ранее. При этом обмолочено на 1 млн. га больше. Наблюдается снижение урожайности на 21% в среднем по РФ. Официальный прогноз Минсельхоза РФ — производство зерна составляет 85 млн. тонн по сравнению со 108 млн. тонн прошлого сезона. Агентство «ИКАР» совершает инспекционные поездкипо маршруту Ставрополь, Краснодар, Ростов, Волгоград, Белгород. На основании этих поездок и некоторых других исследований составляем прогноз. Урожайность озимых зерновых близка к прогнозируемой нашим агентством. В Курске и Орле наблюдалось значительное превышение урожайности над прогнозируемым.

В связи с погодными условиями происходит снижение валового сбора по регионам.

Наиболее проблемные регионы — Поволжье и Урал. Наибольшая гибель посевов (порядка 50%) — в Самарской области. С учетом переходящих запасов дефицит зерна по области может составить порядка 400 тыс. тонн. Наиболее напряженным (официальный) баланс представляется по Республике Башкортостан: нетто-дефицит без учета запасов может составить 1,2 млн. тонн. Южный и Центрально-Черноземный регионы дают снижение на 15–25%. Наибольшее снижение валового сбора прогнозируем в Поволжье — на 27%. Не ожидается сокращение валового сбора в Сибири и на Алтае. Однако, из-за дождей возможно снижение качества собранного урожая. Прогнозируем больше 4 класса с пониженным содержанием клейковины. Мы предполагаем, что производство зерна в России в текущем году составит 90,5 млн. тонн. По данным Росстата, в стране имеется гигантский запас зерна, в 2 раза превышающий показатель прошлого сезона. Это будет оказывать влияние на формирование цен в текущем году. Мы считаем, что в сезоне 2009/10 г. конечные запасы зерна сократятся незначительнопо сравнению с 2008/09 г. при условии сохранения экспорта на уровне 18 млн. тонн. Однако, в основных странах-покупателях российского зерна ожидается хороший урожай. Вероятно снижение спроса по пшенице и ячменю. В структуре экспорта зерна высока доля продовольственного зерна 4 класса. Может сложиться ситуация, при которой экспорт кукурузы полностью закроется, вследствиедиспаритета внутренней и экспортной цен.

Наблюдается увеличение грузооборота через большие и малые порты. В прошедшем сезоне Новороссийск увеличил перевалку более, чем в 2 раза.

На данный момент рынок находится в состоянии снижения, наблюдается вялый спрос. Фьючерсы снижаются, но сохраняется волатильность рынка. Колебания цены происходят еженедельно. В последнее время на юге отмечалось повышение цен спроса на продовольственное зерно. Цены на ячмень остаются стабильными при сохраняемом повышенном спросе. Объем экспорта ячменя на июль в 4 раза превышает прошлогодний. В сезоне 2008/09 конкурентоспособность российского зерна существенно возросла за счет девальвации доллара.

Экспорт зерна в текущем сезоне на отчетный период превысил прошлогодний в 2 раза. В последние годы отмечаются более ранние сроки уборки. Жаркая погода и высокое качество зерна позволили сократить сроки между уборкой и отправкой зерна на экспорт. Поэтому отгрузки значительно увеличились. В сложившихся условиях цена в 120 долларов за тонну является оптимальной для ведения безубыточного экспорта. На территории европейской части России отмечается повышение качества зерна. На фоне низких внутренних цен это может привести к «схлопыванию» разницы в цене между различными классами.

К началу нового сезона мы имеем на хранении на элеваторах 8,32 млн. тонн интервенционного зерна урожая 2008 года. Этот запас сокращает возможности проведения интервенции в основных регионах в текущем году. Ежемесячно стоимость этого зерна увеличивается. Затраты на хранение составляют 500 млн. рублей в месяц. С некоторыми предприятиями государство еще не расплатилось за проведение работ по хранению. Несмотря на имеющиеся проблемы, главная из которых — исчерпание лимита кредита на одного заемщика, агентом остается «Объединенная зерновая компания». Предполагается концентрация закупочных интервенций на ЦЧР при понимании, что складировать зерно там негде.

Отрабатывается механизм поставки зерна из ЦЧР на отдаленные базисы с использованием субсидирования транспортного тарифа РЖД либо выплаты авансового платежа РЖД за транспортировку зерна сельхозтоваропроизводителей на отдаленные базисы. С учетом всех проблем интервенции могут начаться не ранее, чем в конце сентября или в октябре. По нашему мнению, осуществлять интервенцию в текущем сезоне на Юге нецелесообразно, в силу экспортной ориентированности этого региона, высокой текущей загрузки элеваторов зерном старого и нового урожая, приближения рыночных цен к интервенционным.

В ЦЧР интервенция практически невозможна в силу высокой загрузки местных элеваторов зерном старого и нового урожая. В Западной Сибири — рискованна, поскольку это ударит по конкурентоспособности местных мукомольных и животноводческих предприятий и может открыть путь для казахстанского зерна на Южный Урал и в Поволжье.

На Урале и в Поволжье в силу низкого урожая рыночные цены, скорее всего, будут на уровне интервенционных. В случае получения урожая ниже 90 млн. тоннтема интервенций автоматически становится неактуальной. В случае получения урожая свыше 90 млн. тонн целесообразно вернуться к теме экспортных субсидий по модели ЕС (розыгрыш экспортных квот на закрытых аукционах для экспортеров), как гораздо более экономичной модели поддержки внутреннего рынка. По сезону сильный рост цен на пшеницу будет ограничен высокими интервенционными запасами и высоким предложением из Казахстана и Западной Сибири. Наиболее вероятный сценарий: постепенный рост экспортных цен (в долларовом эквиваленте) с текущего низкого уровня.

Возможна «динамика вверх» по пшенице с высоким протеином, пивоваренному ячменю и кукурузе. Ячмень выглядит недооцененным, так что возможен рост цен на него во второй половине сезона.

Ситуация на рынке масличных неблагоприятна для производителей и переработчиков. Наше агентство прогнозирует некоторое снижение валового сбора подсолнечника до 6,9 тыс. тонн, а также некоторое увеличение сбора сои и рапса. Кроме того, у нас имеются высокие переходящие запасы на начало сезона по сравнению с прошлым годом, что отражается на цене. Стартовая цена в начале сезона будет на уровне 7800–8000 руб/т.

Холдинги, вероятно, будут завышать закупочные цены с целью обеспечить загрузку производственных мощностей. Некоторый роствозможен, но незначительный, поскольку цена на растительные масла в мире снижается. Ожидается снижение потребительскогоспроса внутри страны. В связи с этим «средние» и «мелкие» переработчики будут вынуждены работать «с колес». Кроме того, у нас произойдетснижение стоимости на подсолнечные жмых и шротв связи с невысокой стоимостью фуражного зерна.

Вы ожидаете снижение цены на рынке зерна или ее рост?

Прогнозы давать очень сложно из-за наличия многих переменных факторов, влияющих на цену зерна. Возможно незначительное увеличение цены к декабрю на 5–10 долларов за тонну. Это оптимальный вариант. Скорее всего цена будет стабильной с тенденцией к снижению.

Какая цена на фуражную пшеницу на ФОБе?

Порядка 125 долларов за тонну.

Новые высокоэффективные технологии перевозки и хранения сыпучих грузов на примере вкладышей BIG Red Dry Liners

Экологические Упаковочные Технологии, Пузырников Роман Юрьевич, исполнительный директор

Наша компания «Экологические упаковочные технологии» специализируется на производстве новых видов упаковки. Мы производим вкладыши контейнерные под сыпучие продукты и флекситанки для 20 футовых стандартных контейнеров для перевозки любых жидких веществ. BIGRedDryLiner — контейнерный вкладыш, емкость в форме прямоугольного параллелепипеда, устанавливаемая во внутреннем пространстве крупнотоннажных 20- и 40-футовых контейнеров, с пришитыми по ребрам подвесными стропами с металлическими карабинами. Передняя часть вкладыша имеет упрочненный фартук с фланцевым рукавом для загрузки и выгрузки сыпучих пищевых и непищевыхпродуктов. BIGRedDryLiner изготовлен из тканого полотна, полученного простым переплетением полос из полиэтилена высокого давления, с двусторонним ламинированием. Поверхностная плотность основного полотна — 120 г/м2. Материал фартука имеет одностороннее ламинирование, поверхностная плотность материала фартука — 210 г/м². BIGRedDryLiner используется для перевозки сыпучих видов продукции и является промежуточным видом упаковки, которыйисключает попадание продукта во внешнюю среду и обеспечивает его сохранность от воздействия атмосферных факторов. Внутренние поверхности контейнера полностью защищены от перевозимого продукта и не требуют обработки после выгрузки. Максимальный вес продукции, устанавливаемый в контейнер, 26 тонн. Установка контейнерного вкладыша техническим персоналом из 2 человек занимает 10 минут. После установки продукция загружается с помощью транспортерной ленты, шнека или другим способом, который удобен для предприятия. Максимальная загрузка в контейнер составляет 26 т. — это максимальный вес продукции, вес упаковки составит всего 46 кг. Общий вес включает вес балок. BIGRedDryLinerTM изготавливается в различных конфигурациях и размерах в зависимости от области применения и способов загрузки/разгрузки. BIGRedDryLinerTM производятся в следующих моделях: стандартные с повышенной прочностью, влагонепроницаемые, термостойкие, для вязких продуктов, для тяжелосыпучих продуктов, для вагонов-термосов, для полувагонов. Существуют следующие модели вкладышей: с верхним торцевым типом разгрузки, стандартный с конусовидным типом разгрузочного рукава, с верхними загрузочными рукавами, для контейнеров с открытым верхом. Другая модификация — вкладыши под полувагоны — полимерная герметичная упаковка, устанавливаемая в грузовой отсек вагонов, оборудованных разгрузочными люками в полу, а такжевкладыши под полувагоны, которые устанавливаются как с целью защиты перевозимой продукции от воздействия атмосферных факторов (влага, пыль и др.), так и для изоляции внутреннего пространства вагона от взаимодействия с перевозимым грузом; предотвращает его загрязнение, тем самым сокращая издержки на подготовительные операции (очистка, промывка и др.) В наших вкладышах можно перевозить следующие виды продукции: сухое молоко, зерно, сахар, крахмал, солод, жмых, шрот, минеральные удобрения, древесные гранулы, цемент, сера, бетонные добавки, технический углерод, каустическая сода, катализаторы, красители, пигменты и многое другое. Мы предлагаем следующие способы загрузки контейнеров: пневматическая загрузка, загрузка ленточным конвейером, загрузка с наклоном, загрузка через верхний люк, шнековая загрузка. Разгрузка происходит по тому же принципу, а также с помощью с помощью пневмооборудования, с помощью роторного питателя, гравитационного способа. ПреимуществаBIGRedDryLinerTM: высокая производительность благодаря высокой автоматизации, минимальные потери продукции, нет потребности в складских помещениях, легкий инвентарный контроль. На данный вид продукции имеется сертификат соответствия и гигиенический сертификат для перевозки пищевых продуктов. Мы производим разработки индивидуальных вкладышей любой конфигурации по желанию заказчика по взаимоприемлемым ценам.

Презентация компании «Белый двор»

Ищенко Сергей Юрьевич, генеральный директор

Наша компания занимается экспортом зерновых и бобовых культур. Мы имеем представительства во многих городах мира. Главное для нас — это экспорт пшеницы с содержанием протеина 15%. Мы рады видеть на конференции наших давних партнеров. Они могут подтвердить надежность сотрудничества с нами. Первое, что мы сделали, когда вышли на турецкий рынок, это ознакомились с требованиями и потребностями турецкого рынка. При посещении мукомольных производств и фабрик мы разговаривали со специалистами предприятий, отвечающими за качество сырья и продуктов его переработки. Опыт работы подтвердил необходимость комплексного подхода к контролю качества поставляемой пшеницы на всех этапах проведения сделки. Мы работаем в России с производителями, обеспечивающими современную агротехнику и качественный посевной материал, не жалеющими средств на борьбу с клопом-черепашкой и другими вредителями. Погода всегда может преподнести сюрприз в виде заморозков, засухи, осадков в период уборки. Не смотря на это, у нас установлены высокие требования к качеству пшеницы. При составлении контрактов мы пользуемся услугами сюрвейерских компаний и организаций, определяющих качество пшеницы. Мы их встретили здесь и благодарим за работу. Наши специалисты постоянно занимаются мониторингом рынка и тщательно следят за качеством поступающего товара. Мы отслеживаем качество и количество товара при погрузке в порту. Нам кажется оптимальным, чтобы за количеством и качеством товара в портах выгрузки и погрузки следил один и тот же сюрвейер. Это обеспечит точность ведения работ. Мы осуществляем перевалку товара через порты Ейск, Темрюк, Азов. Нашими партнерами являются компании Промэкспедиция, ЭкспоЛайн, Навигатор. Помимо пшеницы мы отправляем подсолнечник, кукурузу, отруби, шрот. Мы начали отгрузку товаров в 20- и 40-футовых контейнерах через Ростов, Таганрог, Новороссийск. Контейнерные отправки получает центр контейнерных перевозок, который располагается в Стамбуле.

Мы готовы встретиться со старыми друзьями и познакомиться с новыми партнерами. Мы выражаем благодарность организатору конференции за возможность встречи с партнерами и обсуждения важных вопросов при личных контактах.

Особенности развития рынка зерновых: биржевой анализ

Агроспикер, Шамаев Виталий Анатольевич, генеральный директор

Компания Агроспикер при анализе рынка использует основные фундаментальные параметры рынка, расчет индексов рынка по сектору зерновых и масличных культур и отдельно по культурам и использует их, как средний вектор движения цен. Через полученные индексы, мы изучаем массовую психологию рынка, которая сформирована всем известными параметрами и новостным фоном. Именно такой подход дает объективную картину рынка. Предназначение фундаментальных параметров рынка — формирование массовой психологии. При изучении зернового баланса и погодных факторов мы не изучаем текущие цены, а формируем наше представление о рынке, предполагаем направление движения на нем. Фундаментальные параметры имеют недостатки: они быстро устаревают, вызывают вопросы их объективность. Важно знать мнение рынка, которое выражается в ценах. Поэтому необходимо применение теханализа.

Предметом его являются индексы зернового и масличного рынка, рассчитываемые за каждый день. Индексы рынка — это общий вектор настроений. Он позволяет отслеживать тенденции зернового и масличного рынка. Суть зернового индекса отражается трендом, который является ярко выраженным движением рынка, и есть ни что иное как устойчивая психологическая формация его участников, которая движет цены от уровня поддержки до уровня сопротивления. Если психология меняется, то индексы выходят за пределы ценовых уровней. Это и есть ключевые сигналы для управления складскими запасами.

По отчетам Министерства сельского хозяйства США за июль 2009 года в Европе и странах- производителях зерна имеются достаточные запасы зерна, но они поглощаются снижением его производства. В целом мировой баланс выглядит благополучно. Рост начальных запасов — на 81 млн. тонн, а конечные запасы растут на 12 млн. тонн. Это благополучие достигается за счет Индии и Китая: рост начальных запасов — на 40 млн. тонн, конечных — на 22,7 млн. тонн. Но эти страны не участвуют в мировой торговле. Рост запасов в этих странах составляет от всего объема производства всего 3%. Эти скромные для многомиллионного населения запасы на мировой рынок не поступят. Поэтому общая ситуация будет напряженная. Запасы у экспортеров сокращаются при слабой торговле, а восполнения недостаточно. Рынок вернется к напряженному зерновому балансу. Сейчас время для покупок. Имеется редкая возможность для входа в рынок. ФАО не видит значительного отклонения цен на зерновые и масличные от своих минимумов до 2018 года. Это хорошие предпосылки для без рисковой торговли.

В целом мировые цены на продовольствие имеют тенденцию к глобальному росту.

Товарный рынок стремиться к корреляции, потому что сохранение ценовых паритетов между сырьевыми ресурсами ведет к равновесию в экономике. И наоборот, разнонаправленное движение цен на сырьевые ресурсы, как промышленные, так и продовольственные, приводят к непременному и регулярному банкротству предприятий в различных секторах экономики. Обращаем внимание участников зернового рынка, что общее состояние товарного рынка, может увести цены на зерно в любую сторону, независимо от показателей фундаментальных параметров зернового рынка.

То есть невысокие цены на сельхозпродукцию определяют залог успешного долгосрочного развития производства. Цены на зерно не смогут снизиться без снижения цены на нефть и металлы. Кроме того, они зависят от состояния доллара, так как индексы рассчитаны в американской валюте. Снижение индекса американского доллара сопровождается ростом цен на товарных и фондовых рынках. Его рост означает проблемы в мировой экономике и депрессию на финансовых рынках.

Стоит покупать зерно на данный момент?

В краткосрочном режиме не стоит, в долгосрочном плане покупать можно. Сейчас цены находятся на неоправданно низком уровне. Они не компенсируют затрат аграриев.

Иванков Петр

Наш коллектив разработал и запатентовал программно-математическую модель долгосрочного прогноза погоды. Радиус охвата — 500 километров. Точность — 80%. Получена возможность спокойного планирования сельхоз работ без неожиданностей со стороны погоды. Наши координаты оставляю у организаторов.

Envicoal/Enisacoal Ltd., Nurol Sariçiçek, Chairman

Наша компания специализируется в угольном бизнесе. Последний год мы тщательно изучали рынок зерна и хотели начать работать в этой области. Мы ищем партнеров, производителей зерна, для долговременно сотрудничества.

Логистика зерновых грузов. Контейнерные перевозки при экспорте зерновых продуктов переработки

Black Sea Shipping Service, Сабов Ласло Эндревич

Я благодарю организаторов конференции за предоставленную возможность выступить. Хотелось заметить, что компания по демократичным ценам организовывает интересные конференции. При проведении семинаров делаются аудио записи, которые можно увезти с собой и прослушать на досуге.

Контейнерные перевозки относительно новый и не всегда оправданный вид перевозки. Они интересны при перевалке небольших партий на небольшие расстояния и партий с экзотическими видами товара. На большие расстояния преимущество имеет навальный способ перевозки. У нас есть малые порты — это Ростов, Азов, Темрюк, Таганрог. И глубоководные порты — это Новороссийск, Туапсе. Лидером среди Российских портов является Новороссийск. К началу следующего года запускается зерновой терминал в Туапсе. По скорости погрузки и ограничению посадки судов преимущество имеет Новороссийск. Глубоководность Ростова и Азова зависит от наличия воды в реке Дон. В Новороссийске готов к работе новый зерновой терминал. Современное погрузочное оборудование позволяет отгружать до 30 тыс. тонн в сутки. Применяется прямой метод погрузки из вагонов. Колесные пары отстегиваются. Краном заносится вагон над трюмом, через нижние люки за 15 минут грузится 75 тонн. Прямой метод применяется для автотранспорта. Автомобиль заезжает на опрокидыватель, при помощи шнеков и лент за сутки 7000–8000 тонн загружаются в трюмы. В портах Кавказ и Керчь погрузка осуществляется на рейде. Малотоннажными судами небольшие партии подвозятся к большим судам и при помощи судового или плавкрана перегружаются в крупнотоннажные суда. Мы осуществляем погрузку в контейнеры. В Новороссийске несколько контейнерных терминалов. В планах увеличение мощностей для использования этого вида транспортировки, как наиболее перспективного. Намечается строительство новых контейнерных терминалов. Вкладыши мы не используем. В высоту контейнеры можно грузить до 20 метров. Чем выше, тем рентабельнее. Есть предположение, что в ближайшем будущем все перейдут на контейнерные способы перевалки, как наиболее цивилизованные. В контейнер погрузка осуществляется при помощи пневматики, шнеками, ленточными транспортерами. Возможно запрокидывание контейнера. Пневматика используется при выгрузке из трюма в контейнер. После загрузки контейнера фумигатор закладывает таблетки на 5–7 дней, после проветривания в течение пары дней, груз готов к отправке. Не происходит обезличивания груза. Определенное зерно грузится в назначенный контейнер. На данный послекризисный момент наблюдается повышенный спрос на контейнера. Это объясняется отсутствием средств на большие судовые партии. Отправки происходят с меньшим риском малыми партиями в контейнерах. При падении среднесуточных фрахтовых ставок отмечалось плавное падение контейнерных ставок. Рынок лихорадит, ставки меняются каждую неделю. Контейнерные ставки имеют некоторую инертность, изменения ставок происходит плавно. Мы предполагаем, что за контейнерными поставками преимущество. Осложняет работу порта Новороссийск отсутствие дорог, необходимой пропускной способности. Очередь на въезд в порт растягивается на 40–50 километров, состоит из 800 автомобилей.

Несколько лет, а именно с 2004 года, не найдено решение строительства новой дороги с восточной стороны в порт. Развитию автоперевозок способствуют железнодорожные компании, поднявшие тарифы на перевозку. Повышение ставок на перевалку на 5 долларов приводит к простаиванию терминалов. Компании уходят из бизнеса. Считают, что лучше не работать, чем работать в ущерб себе. Объем грузооборота снижается. Необходима политика разумного менеджмента. Объем грузооборота снижается

Развивается порт в Тамани. Он имеет удобные подъездные пути. В порту строятся терминалы по перевалке нефти. Компания «Эфко» оперативно и быстро построила терминал и масложировой завод. На берегу принимают масла и выпускают майонез и маргарин.

Туапсинский зерновой терминал будет готов к работе к концу года. В порту строится терминал по перевалке удобрений. В порту не решена проблема заезда. Он ограничен горами. Существующая транзитная железнодорожная линия перегружена. Перспектива загрузки Туапсинского зернового терминала неоднозначна. Порт расположен рядом с жилым массивом города. Это усложняет транспортную проблему.

Нужно отдать должное администрации Ростовской области. Они строят много малых портов. Это способствует здоровой конкуренции. Отсюда гибкий подход к клиентам, к ценовой политике. Это вызывает интерес турецких партнеров. Главное преимущество Новороссийска в том, что он не замерзает. Зимние ветра не останавливают работу порта. В контейнеры грузят зерно, штучные грузы, масла наливом, металлолом, руду, лес. Например, в Санкт-Петербурге грузят в контейнерах металлолом и руду в Китай. Стоимость фрахта 0. Заплатить необходимо только за погрузку контейнера 300 рублей. Мы провели сравнительный анализ преимуществ и недостатков контейнерных перевозок. Плюсы: открываются новые рынки (особенно те, где есть нехватка элеваторных мощностей), в условиях финансового кризиса возможность работать «карманными» деньгами, доставка пошаговая и не замораживает большой капитал, возможность расширения линейки товаров для отправки контейнерами, товар не обезличивается, меньше зависимость от дождя, возможность «тренировки» персонала на экспортные операции с минимальным риском, даже на условиях CIF, что способствует росту конкуренции и соответственно прогрессу, легче «присадить» на Российскую продукцию без ГМО и пестицидов малыми дозами. Минусы: относительно малые партии отправок, ограниченная возможность Российских черноморских портов отгружать большое количество (Новороссийск 30000–40000 тонн в месяц), больший срок доставки по сравнению с традиционным методом из-за нескольких портов перегрузок, метод мало знаком участникам зернового рынка.

Особенности работы портовых элеваторов, готовность портовой инфраструктуры обеспечить перевалку зерна

Промэкспедиция, Сичкарев Игорь Владимирович, генеральный директор

Наша компания ООО «Промэкспедиция»основана в 2004 году. Основное направление деятельности — перевалка и хранение зерна, семян подсолнечника, генеральных грузов на водный транспорт. Терминал расположен в устье реки Дон в городе Азов, в непосредственной близости от входа в море. Портовый элеватор представляет собой современный подземно-наземный комплекс с емкостью 30 000 тонн для единовременного хранения и скоростью погрузки на воду до 400 тонн в час. Общая площадь — 11,1 гектар. Общая длина причалов — 650 метров. Два причала отвечают за погрузку зерновых, другие два обслуживают генеральные грузы. Причалы могут принимать суда «река-море» вместимостьюдо 5 тысяч тонн.

Элеватор оборудован производственно-испытательной лабораторией для определения качества зерна, всеми системами для обеспечения сохранности качества зерна и доведения зерна до необходимых показателей качества. Это и сепараторы, и сушильное оборудование. При загрузке и разгрузки кораблей используются погрузчики «Фукс». Для размещения грузов имеются открытые площадки, а для более прихотливых грузов, как мука, используются крытые помещения. Мобильную и бесперебойную работы комплекса обеспечивает свой автопарк из 19 машин. Наши партнеры в работе — крупные мировые трейдеры, такие как Луис Дрейфус Коммодитиз Восток, ГрейнЭкспорт, Филд. За годы работы максимально перевалено в 2008 году 600 тысяч тонн зерна. В 2009 году за два месяца уборки перевалено уже 100 тысяч тонн. За 2008 год было отгружено 186 кораблей. В планах на 2009 год отгрузка более 200 кораблей. При перевалке генеральных грузов мы работаем с турецким цементом. В 2008 году отгрузили цемента 500 тонн. Наша проектная мощность рассчитана на 500 тысяч тонн зерна в год. В планах на 2009 год отгрузить 800 тысяч тонн. Перевалка генеральных грузов остается неизменной 1 млн. тонн в год. В планах компании на 2010 год закончить строительство третьей очереди емкости на 15000 тонн зерна для единовременного хранения и строительство железнодорожной ветки для обеспечения подвоза зерна в порт и отгрузки поступающего груза по суше. Инфраструктура по перевалке зерновых и масличных культур в нашем регионе готова и может обеспечить перевалку всего зерна на экспорт.

Ограничения по осадке в этом году, и будет ли вода?

У нас присутствует водонагонное явление. Прогнозов не бывает. Как показывает практика, работаем при осадке в 4,60,емкость судов — до 5000 тонн.

Перспективы иностранных инвестиций в российское сельское хозяйство в 2009–2014

Rusmet, Родионов Михаил Николаевич, заместитель директора

Мы попытаемся обрисовать перспективы иностранных инвестиций в сельское хозяйство России на ближайшие пять лет. Общие инвестиции, по сравнению с 2008 годом, сократились, тогда как инвестиции в сельское хозяйство продолжили рост. Если сравнивать уровень инвестиций за 1 квартал 2009 года, то он равен инвестициям 2007 года. Если сравнивать с уровнем в промышленности, например в металлургии, то значительно выше.

Сильные стороны сельского хозяйства России, интересные для инвесторов: природные богатства, относительная политическая стабильность, законодательное регулирование. То есть, правительство пытается помочь сельскому хозяйству, достаточно квалифицированные кадры и наличие трудовых ресурсов, недоинвестированность отрасли, которая позволит начать с нуля новые проекты, государственная поддержка, относительно низкие цены на землю, по сравнению с ценами в других странах.

Слабые стороны: сложный климат, бедная инфраструктура, то есть недостаток хороших дорог, складов, длительный период возврата инвестиций, отсутствие коробочных решений, то есть, достаточно больших наделов земли, на которых можно организовывать агрофирмы, сложное законодательное оформление земли, отсутствие ясных гарантий для инвесторов. Что касается возможностей — это удачное географическое расположение рядом с крупными регионами потребителями, движение финансовых ресурсов в сторону сельского хозяйства и производства продовольствия, мощные финансовые возможности иностранных инвесторов, которые в разы превышают возможности российских инвесторов.

Угрозы, возникающие для инвестиций: возможное углубление и расширение экономического кризиса, как следствие, социальные потрясения, вероятность локальных конфликтов на прилегающих территориях, девальвация мировых валют.

Структура земли России состоит из 36% — мирового океана, 1,5% — земли не пригодные для земледелия (Антарктида, Гренландия), 13,4% — суша. В свою очередь суша состоит из земель не пригодных для земледелия на 34%, инфраструктуры, а именно дороги, населенные пункты, промышленные объекты занимают 2%, 30% — леса, 23% — луга и пастбища, 11% — земли, пригодные для земледелия. Россия занимает первое место в мире по общей территории, по площади сельхозугодий — 5 место, по землям, пригодным для обработки — 3 место, по запасам минеральных ресурсов, а именно по нефти и газовому конденсату — 2 место, по природному газу –1 место, по углям в общем — 2 место, по железным рудам — 1 место. По ресурсам воды в озерах Россия занимает 1 место, по объему речного стока — 2 место, по лесным ресурсам — 1 место. По площади природных заповедников — 1 место. На сегодняшний день в мире наблюдается усиление роли сельского хозяйства и производства продовольствия.

В сложившихся условиях Россия должна стать глобальным и незаменимым поставщиком продовольствия для себя и всего мира. Особую привлекательность приобретают инвестиции в сельхозпроизводство продуктов на экспорт. Потенциал в виде природных ресурсов имеется. На наш взгляд развитие сельского хозяйства — залог политической и экономической стабильности страны. При сравнении доли сельского хозяйства в валовом продукте стран видно, что Россия находится между развитыми странами и развивающимися. Мы считаем, что рост экспортно-ориентированных отраслей сельского хозяйства должен способствовать росту доли сельского хозяйства в валовом продукте страны.

Для России характерна малая доля производства продукции на человека при значительной доли сельского хозяйства в ВВП, по сравнению даже с развивающимися странами, а также незначительная величина удельного производства сельхозпродукции на гектар. При этом неплохие показатели производства на 100 долларов стоимости пашни, что еще раз говорит о недооцененности земли в России. Стоимость гектара самая низкая после США, Австралии, Аргентины.

Это проистекает из следующих факторов: слабой инфраструктуры, отсталых технологий, упавшего качества пригодных земель из-за отсутствия своевременной агротехнологии, отсутствия внятной политики со стороны государства. Тем не менее, в последнем квартале 2008 года инвестиции в сельское хозяйство продолжили свой рост, увеличилась их доля в общем объеме инвестиций. Это внушает оптимизм. Магистральным направлением в развитии, как нам кажется, должно стать государственно-частное партнерство, которое можно разделить на следующие составляющие: подготовка земли, то есть восстановление брошенных земель или приведение их в состояние, пригодное для ведения сельхозработ, а также оформление всей документации, согласно законам и нормативным актам для оформления в собственность, также развитие инфраструктуры. Далее — технологии и оборудование. Будут актуальны вопросы лизинга и кредитования. Инфраструктура производства: дороги, склады, помещения для производства, жилье для работников, исследование рынка и постановка на современный уровень закупок и реализации произведенной продукции. Необходимо должное образование, так как кадры частично утеряны. Возникает потребность в агрономах, квалифицированных сельскохозяйственных рабочих, инженерах, умеющих обслуживать сельскохозяйственный процесс. Вероятно, возникнет необходимость иностранных стажировок. Необходимо создание общей базы данных по сельскохозяйственным землям, благодаря которой, инвесторы могли бы понять, какие земли и где, они могут приобрести, их стоимость и порядок оформления документов. Мы рассматривали три сценария развития сельского хозяйства в России: средний, оптимистичный и пессимистичный.

Оптимистичный сценарий предусматривает развитие экспорта продовольствия, в том числе зерна. К 2015 году экспорт зерна должен составить более 100 млн. тонн в год, на сумму 20 млрд. долларов.

При среднем сценарии получаем более слабое экономическое развитие страны. В случае пессимистического развития, когда инвесторы будут бояться войти с экономику России, ожидается длительная стагнация того, что имеем на данный момент. Мы рассматривали и возможный синергетический эффект при условии государственной поддержки, активности российских и зарубежных инвесторов. Экспорт продукции сельского хозяйства может достигнуть 30%, а в следующие 10 лет вырасти до 70%. При таком развитии к 2014 году доля сельского хозяйства в ВВП достигнет значения 8%. Принятая Министерством сельского хозяйства программа роста и развития сельских поселения подразумевает достижение стабильности через обеспечение занятости на селе, повышение жизненного уровня сельского населения, бережное отношение к экологии.

Наш оптимистический прогноз основывается на гарантиях инвесторам, повышении качества жизни и качества сельхозпродукции, наличии адекватной информационной базы данных для инвесторов, достижении необходимых стандартов. Под гарантиями инвесторам мы подразумеваем регистрацию прав собственности на землю в соответствии со всеми действующими законами. Под качеством подразумевается увеличение стоимости земли при обработке. По стандартами понимаются определенные земли, готовые к использованию.

Оценка компаниями страновых и мировых рисков, проблемы российско-турецкой зерновой торговли

АльфаСтрахование, Звягинцев Дмитрий Владимирович, исполнительный директор, департамент по работе с сельским хозяйством

В своем докладе я хотел осветить вопросы: «Чем мы можем быть полезны вам? Чем мы, страховая компания, можем помочь вам?» В вопросе страхования прослеживается линия производителя и трейдера, которые хотят затратить на страхование минимальную цену, и линия страховщика, задача которого максимально застраховать все возможные риски. Я хотел бы разъяснить позицию страховщика. Рассмотрим имущественные интересы в зерновой цепочке. Для сельхозпроизводителя, владельца урожая, имущественный интерес в сохранности урожая. Можно говорить о страховании урожая. Банк, который дает кредит сельхозпроизводителю, возможно, под залог самого урожая. Появляется интерес банка в сохранности урожая. Есть инвестор, который инвестирует в сельхозпроизводство. Он заинтересован в сохранности урожая, либо животных, потребляющих зерно. Далее зерно поступает на элеватор. На элеваторе возникает имущественный интерес владельца элеватора в сохранности имущества элеватора и имущественный интерес владельца поступившего зерна и товара, хранящегося на элеваторе. При перевозке продукта, в частности зерна, возникает вопрос имущественного страхования морских грузов и зерна. При переработке имущественный интерес представляют товарные запасы и производственный процесс. Если сельхозпроизводитель и переработчик находятся в одном холдинге, то полученное зерно не в том количестве, которое необходимо для переработки, скажется на снижении прибыльности сельхозпроизводителя. Есть животноводческие хозяйства, которые потребляют зерно как корм, либо, как товарный запас, либо непосредственно животные, которых можно страховать. Наконец, есть конечный потребитель. Возникает вопрос о страховании ответственности товаропроизводителя. С точки зрения трейдера возникают риски при перевозке товара, при хранении товара, а также убытки от исков третьих лиц. С точки зрения инвестора — это вероятность неполучения денег в случае несостоятельность объекта инвестиций выполнить обязательства по возврату заемных средств (гибель посевов, животных, техники).

Основные риски возникают в имуществе, урожае, при производстве мяса, при пользовании спецтехникой. Важно понимать, какие риски наиболее важны для Вашего случая. Например, спецтехнику необходимо страховать от наезда и столкновения, на период эксплуатации и на период хранения. В этом случае получаете максимальный тариф, а страховщик удовлетворение от того, что имущество хранится в оптимальных условиях. При страховании животных необходимо понимать, какими болезнями болеют животные. При страховании урожая учитывать, какие погодные условия возникают у вас. Это градобитие или засуха, возникновение повреждения насекомыми. При страховании имущества, в частности муки, возможен риск из-за пожара. Мы стараемся брать ваши риски на себя: при «непрямой цели», если это требование Банка, если необходимо минимизировать понесённые расходы (например, страхование урожая), если необходимоминимизировать потери в «цепочке», если вы — холдинг, т.е. производитель зерна и переработчик. Мы позволяем минимизировать расходы на восстановление имущества при страховании элеваторов и продолжить производственную деятельность. Вы «передали» риск и можете заняться своей работой. Наши советы при страховании урожая: цель страхования урожая. Это может быть залог или индивидуальное страхование. Если кредитуете сельхозпроизводителя, то страхованием можно заниматься совместно, под будущий урожай. В этом случае минимизируются собственные инвестиционные риски. Страхование может быть достаточно дешевым, если вы хорошо знаетенаиболее актуальные для региона риски (нашествие животных и птиц, пожар, заморозки). Это поможет выбрать оптимальную для вашего случая программу: с господдержкой или без нее. Все риски жестко регламентированы и прописаны. Они не расширяются и не меняются. Если речь идет о страховании элеваторов и товарных запасов, то страхование позволяет минимизировать расходы на восстановление самих элеваторов, а также расходы, связанные с затратами на сушку, хранение зерна, а также компенсация постоянных затрат. С точки зрения трейдеров — это возмещение средств, затраченных на покупку новых товарных запасов. Наше предложение: стоимость страхования ниже, если элеватор сертифицирован в Российском Зерновом Союзе. При страховании морских грузов есть теоретическое и практическое обоснование, чтовыгодней страховать CIF, а не продавать FOB. Договор должен быть составлен по правиламГАФТА. Это обеспечиваетвозможность арбитража в Лондоне. При заключении договора необходимо просматривать риски: необходимо ли вам расширение по рискам, например, отпотевание груза (рис). Это повышает стоимость страхования, но вы защищены от важного риска. При страховании животных (это косвенно связанно с зерном) необходимо понимать, насколько вам необходимо включение высокорискованных болезней (например, птичий грипп, африканская чума). Это повышает стоимость страховки. Важно ваше понимание проблемы. При заключении договора необходимо читать внимательно правила: определение страхового случая, наличие франшизы, исключения из покрытия, период действия страхового случая. Перед подписанием необходимо посоветоваться со страховщиком, промониторить вопрос. Мы, Альфа-страхование, готовы вас проконсультировать. Выгода может быть бесценна. Мы гарантируем профессиональную консультацию. Мы, крупная компания, входим в 10 крупнейших страховых компаний России.

Турецкая Федерация мукомольной промышленности (Un Sanayicileri Federasyonu), Erhan Ozmen, Председатель

Хотим выразить благодарность господину Ковшевному Виктору за организацию сегодняшней встречи. Сотрудничество Федерации мукомольной промышленности Турции и фирмы «Русмет» продолжится и будет способствовать укреплению отношений двух соседних стран — России и Турции. Последние годы показали, что встречи, проводимые общественными организациями, дают более плодотворные результаты, чем встречи политиков. За последние годы мукомольная промышленность Турции бурно развивалась. Мы поставляем свою продукцию в более, чем 60 стран мира. За прошедшие 4 года объем поставок по договорам достиг 1,2–2,0 млн. тонн в год. Турция стала членом Международной ассоциации производителей пшеницы. По объему грузооборота она третья среди стран членов ассоциации. Мы ожидаем, что объем торговли достигнет 2 млн. тонн в год, и Турция выйдет на первое место по торговле пшеницей. Турция может обеспечивать свои потребности произведенным зерном, а также заниматься экспортом и импортом зерна. В этом году при тяжелых погодных условиях получен хороший урожай, но качество зерна занижено. Нам потребуется зерно улучшенного качества. Это нам может обеспечить торговля с крупным производителем зерна из России. Поэтому встреча, организованная «Русмет», важна для нас. Мы надеемся на укрепление взаимоотношений Федерации Мукомольной промышленности Турции и Агропромышленным комплексом России. Эти отношения должны строиться на честности и партнерстве. Мы, организуя свою работу, как с частными компаниями, так и с государственными предприятиями, добросовестно выполняем договорные обязательства, сохраняя свою репутацию. Федерация Мукомольной промышленности участвует в общественной жизни Турции. Вместе с Союзом палат и бирж Турции проводит совместные мероприятия. Совместно с фирмой «Русмет» мы будем проводить конференции и семинары, направленные на укрепления сотрудничества России и Турции. Это обеспечит сближение двух крупнейших производителей зерна и муки.

Турция как надежный партнер России на рынке зерна.
Требования и пожелания турецких компаний к российским поставщикам

Турецкая Федерация мукомольной промышленности (Un Sanayicileri Federasyonu), Edip H. Aktas, генеральный секретарь

Россия является крупнейшим поставщиком зерна, а Турция имеет хорошо развитое мукомольное производство. Муку, произведенную из Российского зерна, мы поставляем на мировой рынок. Для получения муки высокого качества, необходимо зерно классом выше, чем зерно 4 класса. При поступлении зерна из России наблюдается послойное качество зерна. То есть, слои зерна имеют различное качество. Применять средневзвешенное качества муки при формировании помольной партии невозможно. Поэтому для сохранения имиджа турецкой муки необходимо добиваться более стабильного и однородного качества поставляемого зерна. При работе над качеством зерна применяются определенные стандарты. Они необходимы и в понимании вопросов качества зерна. Мы в Турции руководствуемся стандартами ISO9001 и 22000. Эти системы не всегда применяют даже в европейских странах. Директора крупных европейских производств были удивлены высоким качеством турецкой муки. Наша задача — поддерживать высокую марку турецкой муки. Несмотря на высокую цену, турецкая мука востребована на рынке. Мы надеемся, что стандарты в качестве и во взаимоотношениях будут выдерживаться. Мы работаем по правилам международной торговли при закупке сырья и продаже муки. Хотелось бы затронуть вопрос количества поставляемого зерна. Разница в весе между поставщиком и потребителем составляет весьма значительную цифру, всегда в сторону уменьшения веса. Это невозможно объяснить естественными причинами. Но это становится привычным явлением. Нам бы хотелось избегать подобных ситуаций.

Besler Makarna Un Irmik Gida San Ve Tic. A. S., Mehmet Mesut Cakmak, генеральный директор

Мы являемся крупной компанией Турции по производству макарон и муки. В 2008 году компания закупила в России 100 тысяч тонн зерна. Как на малых, так и на больших судах наблюдалось несоответствие качества поступающего зерна заключенным контрактам. В 2008 году это происходило часто. Это влияет на качество вырабатываемой муки. Надеюсь, в этом году мы с этим не столкнемся. Другой вопрос — это количество груза. При поступлении зерна из России мы сталкиваемся с недостачей продукции. При поставках из других стран с недостачей зерна встречаемся не часто. Мы обращаемся к трейдерам и производителям зерна, мы надеемся на дальнейшее сотрудничество со стабильным качеством продукции и решенным вопросом по количеству поставляемого товара. Перед нами стоить задача вернуть первое место по качеству турецкой муки.

Alpak

Я — партнер компании «Алпак». Мы закупаем 300–400 тысяч тонн зерна из России. Хотелось бы, чтобы поставщики и трейдеры обратили внимание на стабильное качество поставляемого зерна. При поставке наблюдается смешивание зерна хорошего и плохого качества. В России в основном зерно высокого качества, но при смешивании получается зерно по качеству, неудовлетворяющее нас, покупателей. В этом году качество урожая лучше, чем в прошлом. Надеемся, что поставщики и трейдеры уделят этому вопросу серьезное внимание.

Август, Волжин Дмитрий

Наша компания занимается производством пестицидов. В России наш завод работает в Чувашии в городе Вурнарск. Филиалы располагаются в Белоруссии, Китае, Бразилии. Проходят регистрацию наши препараты в Венесуэле и Эквадоре. Кроме того, мы работаем в странах ближнего Зарубежья. Это Украина, Молдова, Казахстан. В этом году остро проявилась проблема клопа-черепашки. Это основной вредитель, который портит качество зерна. Приходят сведения о зараженности в 1000 экземпляров на квадратный метр в Астрахани и Саратовской области. В Ростове в текущем году выявлено 100 экземпляров на квадратный метр. Клоп-черепашка имеет одиннадцатилетний цикл развития. Одиннадцать лет депрессии, затем одиннадцать лет активности, из которых 5–6 лет он особенно активен. Прошедшей весной при выходе клопа из зимовки, лесополосы, насчитывалось 100 экземпляров на квадратный метр. Порог экономической безопасности — 2 клопа на квадратный метр. При выходе клопа на поля насчитали16–19 экземпляров взрослого клопа на квадратный метр. Бороться необходимо и с взрослым клопом, который уничтожает развивающийся колос, и с личинкой, которая воздействует на зерновку, снижая качество урожая. В этом году из-за растянутой весны многие сельхозпроизводители не успели организовать обработку полей, пропустив положенные сроки. Результатом явилось массовое повреждение урожая по качеству клейковины. Спрогнозировать процент поражения возможно. Процент поражения в 16 экземпляров на квадратный метр дают поражение не более 5%. Увеличение на 3 экземпляра на 1 кв. метр увеличивает процент поражения на единицу. Для предотвращения пика активности необходимы грамотный персонал (агроном) и наличие денег у сельхозпроизводителей на закупку инсектицидов для обработки полей. Необходимо провести три обработки полей в необходимые сроки. Я думаю, что придет время, когда трейдерам придется принимать участие в производстве зерна. Только это гарантирует строгое исполнение требований контракта по качеству зерна. То есть необходим строгий контроль за всеми этапами производства зерна.

Смирнов В., комментарий

При помощи российского Зернового союза был подготовлен проект постановления о субсидировании наших сельхозпроизводителей на борьбу с клопом-черепашкой. К сожалению, в феврале текущего года Агентство по оценке качества зерна и зернопродуктов обратилось в Министерство сельского хозяйства с письмом, в котором указывалось, что проблема с клопом-черепашкой и утерей качества сельхозпродуктов на территории России надумана иностранными сюрвейерами. При проведении ими проверок качества зерна данный субъект, как вредный для производства зернопродуктов, не обнаружен.

О текущей ситуации по качеству зерна, на основе статистики

Росинспекторат, Смирнов Виталий Михайлович, начальник отдела с/х продукции

Компания «Инспекторат» в целом, как всемирная компания, существует более 100 лет. Представительство имеет в 130 странах мира. ЗАО «Инспекторат Р» зарегистрировано в качестве российского юридического лица 17 марта 1995 года. В Турции имеется 6 офисов. Компания представлена во всех крупных портах Турции. Оказывает услуги как при погрузке в портах России, так и при выгрузке зерна в портах Турции. Компания представлена на российском рынке 15 лет. С 1998 года началось развитие агронаправления. В 2001 году открылась первая зерновая лаборатория, инспектировавшая зерно, направляемое в Турцию. На сегодняшний день компания располагает Аналитическим центром площадью свыше 180 кв. метров, способным проводить любые анализы зерна и масличных культур по любым мировым стандартам. Получены аккредитации по ГОСТ Р, GAFTA и FOSFAD3. ЗАО «Инспекторат Р» имеет 18 филиалов и 16 лабораторий, укомплектованных высококвалифицированными специалистами. Общий штат составляет более 1000 сотрудников. В следующем году планируется открытие нового Аналитического центра на юге России в Новороссийске. Сертификаты выпускаемые ЗАО «Инспекторат Р», признаются во всех странах мира. В течение двух лет мы проводим обучающие курсы. Российские трейдеры и поставщики приходят к нам для изучения возможности соотнесения российских стандартов и международных стандартов.

Основной проблемой прошедшего года являлась проблема большого содержание зерна, поврежденного клопом-черепашкой. Это стало причиной падения показателей ИДК. 22% зерна, выращенного на территории России и отнесенное к фуражному зерну, могло быть продовольственным. В силу сложной экономической ситуации не все производители серьезно отнеслись к проблеме своевременной борьбы с клопом-черепашкой. Основная часть переходящего остатка — это зерно поврежденное клопом-черепашкой и потерявшее свои продовольственные показатели. Индекс деформации клейковины вносится в любой контракт, заключаемый на поставку зерна. Поврежденность зерна клопом оказывает влияние на реологические свойства муки. Показатель по ИДК находится в прямой зависимости от степени поврежденности зерна.

Мы хотели рассказать о качестве зерна нового урожая. Обращаем внимание, что это предварительный прогноз. Уборка продолжается, зерно должно вылежаться. Данные всего на 3% собранного урожая. В июне этого года мы провели обширную работу по осмотру полей под посевами. Объехали южные экспортные регионы. Подобные осмотры я провожу в течение пяти лет. По состоянию на середину июня качество посевов было намного лучше, чем в предыдущие годы. Учитывая опыт прошлых лет, товаропроизводители предприняли меры по защите своего урожая. В Ростовской области первой обработкой от клопа-черепашки охвачено 22% земли, второй — 48%, третьей, в период колошения — 93%. Результатом было полное отсутствие клопа-черепашки на полях. Стоит отметить, что на протяжении последних 4 лет заметно повышение внутриклассового содержание белка протеина. По общей статистике это длится в течение 7 лет, после чего требуется дополнительная обработка и удобрение земель. По старым ГОСТам зерно должно пройти 48-дневную отлежку, после чего стабилизируются химические процессы. Просьба к производителям не спешить продавать зерно. Вполне возможно качество его улучшится и стоимость будет выше.

Участие делегата бесплатное при условии электронной регистрации. Для регистрации, пожалуйста, заполните форму. Оргкомитет свяжется с вами в ближайшее время.
Регистрация

Информационные Партнеры:

apklogo

-->